Главная     Редакция     Архив     11(63)/2008  
 

В округах
("ВОСТОЧНЫЙ ОКРУГ - ЖЕМЧУЖИНА МОСКВЫ")


Возрождение
(ОБИТЕЛЬ МИЛОСЕРДИЯ)


Новшества
(ШЕДЕВРЫ НА УЛИЦАХ МОСКВЫ)


Театр
(ЛЕТНИЙ СЕЗОН "НА БАСМАННОЙ")


Очаги культуры
(ЗДЕСЬ НАУЧАТ НА МАМУ)


Очаги культуры
(КНИЖНОЕ ЦАРСТВО В НОВОМ ИНТЕРЬЕРЕ)


Память
("ПОЮТ И ПЛАЧУТ СОЛОВЬИ...")


Мнение
(О НАЗНАЧЕНИИ ТВОРЦОВ В ЭПОХУ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ)


Искусство
(ПАЛИТРА ГРИГОРИЯ УШАЕВА)


Год семьи
(ХРИСТИАНСКИЙ БРАК)


Год семьи
(ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ДИНАСТИЯ ДК ЗИЛ)


Год семьи
(ОБНИМАЯ ВЕСЬ МИР)


Издания
(НОВОЕ В СОЦИОЛОГИИ,
"БРАТИНА"-11)


Издания
("ВАШИ ДЕТИ УМЕЮТ РИСОВАТЬ МУЗЫКУ?")


Культ личностей
("ТЕПЕРЬ МИЛА МНЕ БАЛАЛАЙКА...")

ЛЕТНИЙ СЕЗОН "НА БАСМАННОЙ"

В Москве возрождается традиция летних театральных сезонов.

Сейчас всех стало тянуть к истории, особенно к отечественной. Наверное, сыты мы уже тем, что называется ультрасовременным, когда телега едет впереди лошади, не давая осмыслить происходящее, которое зачастую имеет глубокие корни. И хорошо бы это понять, прежде чем отправляться в дальний путь. Вот так и с летними театральными сезонами, отголоски которых доносятся из прошлого и даже из позапрошлого века. И не только памятны они нам гастролями. Вспоминаются и приглашения в местную труппу известных актёров, которые украшали собой спектакли и привлекали в несметном количестве публику. А ещё невероятно интересными бывали постановки столичных столпов театрального искусства, и приурочивались они именно к лету, как, например, спектакли Мейерхольда в Териоках под Петербургом. Знаменательны же были летние сезоны ещё и тем, что они развлекали публику и весёлыми спектаклями, и приятными сюрпризами, и угощениями.
     Мне удалось побывать всего на двух комических операх летнего сезона театра "На Басманной": "Пиратский треугольник" Гаэтано Доницетти (постановка художественного руководителя Жанны Тертерян) и "Абу Гассан" Карла Марии фон Вебера (режиссёр Наталья Печерская). Но и этого оказалось достаточно, чтобы уловить стиль предприятия.
     Сначала об атмосфере в театре, которая меня просто поразила: удивительно дружелюбная и тёплая.
     При входе доброжелательные девушки угощали всех квасом и чаем. Тут же инструментальный ансамбль играл приятную музычку, люди общались за кружкой кваса в ожидании представлений. Перед спектаклями был ещё и розыгрыш билета на один из спектаклей театра, буклета и бутылки хорошего шампанского, который блестяще разыграли актёры театра "На Басманной".
     Спектакль "Пиратский треугольник" порадовал меня прежде всего своей лёгкостью: его интересно было смотреть до самого конца. Конечно, сам по себе жанр комической оперы не тяжёл. Но, несомненно, имеет значение и режиссёрская работа Жанны Тертерян, сообщившей действу полётность и изящество, и игра артистов. Наталия Кармелюк, исполняющая роль Риты, со своим колоратурным сопрано и незаурядными актёрскими способностями делает представление увлекательным: её героиня то коварна и зла, то покладиста и нежна. Второй доминантой спектакля, бесспорно, является Беппо в исполнении Борислава Молчанова. Его потрясающий тенор заставляет зрителя слушать и смотреть на него с любованием, а умение превратиться из подкаблучника в сильного мужчину никого не оставляет равнодушным. Павел Бадрах в роли Гаспара, первого мужа Риты, считавшегося погибшим, восхищает нас не только своими вокальными данными и удивительным сочетанием таланта актёра комического и драматического (что я давно заметила в предыдущих его работах), но и заслуживающей уважения физической формой. В этой роли пирата он мне чем-то напомнил известного артиста Александра Пескова в фильме "Америкэн бой". Очень красочно, многообразно и в то же время лаконично оформлен спектакль: декорации так многофункциональны и просты, а костюмы всех персонажей спектакля, включая блистательных служанок, так ярки и многоцветны, что нельзя не отдать дань восхищения художнику-постановщику Игорю Капитанову и художнику по костюмам Наталье Спасской.
     Второй спектакль - "Абу Гассан" - более анекдотичен по сюжету и оттого кажется поначалу менее правдоподобным. Но потом увлекаешься игрой актёров, где наиболее важным стало проявление комичности. 1/1 самым ярким я сочла ростовщика Омара в исполнении Артура Марлужокова, а вторым по значимости - Виктора Леонтьева в роли Абу Гассана. Правда, его вокальное мастерство в этой партии уже само по себе комично: мне кажется, для него выигрышней было бы исполнение арий без замаха на высокие ноты. Самым звонким и мелодичным голосом обладает очаровательная Елена Артамонова, исполняющая роль жены халифа. Ещё один плюс спектакля - костюмы художника Виктории Хархалуп, у которой потрясающая фантазия. Именно благодаря ей в спектакле столько блеска, красок, всевозможных деталей, доставляющих радость и ласкающих взор зрителя. И, конечно, режиссёр Наталья Печерская смогла подсказать актёрам столько забавных ходов и интересных мизансцен, что заставила зрителей не отрываясь смотреть на сцену. Честно признаюсь, идя на спектакль с грозным названием "Абу Гассан", я даже не предполагала, что он окажется таким лёгким и воздушным, способным поднять настроение любой публики. А когда при этом тебя потчуют квасом и чаем, "угощают" музыкальными прелюдиями и всевозможными играми ещё до начала спектаклей, твоё настроение поднимается всё выше и выше, чтобы впоследствии ожидать нового летнего сезона.

Валерия ГИМЕНЕС